среда, 26 марта 2008 г.

ывпарпрптр

1 комментарий:

petru комментирует...

Урок по истории России в 8 классе
Тема: Отечественная война 1812г.
Цели:
1. Рассмотреть причины и ход Отечественной войны 1812 г. Определить характер войны, причины победы русской армии.
2. На основе развития эмоциональной сферы личности средствами воздействия на нее образами участников войны воспитывать чувство патриотизма, гордости за cвое Отечество.
3. Развивать умение учащихся работать с историческим текстом, выявлять причинно-следственные связи, картографические умения.
Понятия: патриотизм, Отечественная война.
Оборудование: карта "Отечественная война 1812г.", карта-схема "Бородинское сражение".
Опережающее задание: рассказ о ходе Бородинской битвы.


Тип урока: комбинированный урок.
Ход урока:
1. Актуализация.
• Индивидуальное задание: работа с терминами у доски.
Объясните значение слов: патриотизм, манифест, рекрутские наборы, народное ополчение, рескрипт, редут, флеши.
• Фронтальный опрос:
Назовите основные направления внешней политики России в начале XIX века.
• Работа с вопросами теста "Внешняя политика России в начале XIX века".
• На основе фактов взаимоотношения России и Франции объясните, что могло стать причиной войны между этими государствами.
Вывод учителя: Т.о., причины войны между Францией и Россией следующие:
1) Стремление Наполеона к мировому господству;
2) Нарушение Россией условий Тильзитского мира и континентальной блокады;
3) Негативное отношение русского общества к Наполеону;
4) Личные обиды и неприязнь императоров;
5) Неудачные действия послов России и Франции.

К 1811 году разрыв становится неизбежным. В ноябре
Александр 1 писал, что столкновения могут начаться с минуты на минуту. В 1812 году началась война.

2. Изучение.
Озвучивание темы, ее запись в тетради и постановка целей и задач урока:
По первому вопросу
используется карта в учебнике и на доске.
Объяснение учителя о расстановке сил, планах французов и русских, действиях русской и французской армий. Демонстрация портретов командующих русской армией: Барклай, Тормасов, Багратион.
Во время объяснения учителя учащиеся заполняют таблицу основных событий войны на рабочем листе.
Для определения характера войны ученики работают с текстом параграфа № 4 (стр. 26 абзац 2 со слов: «С первых дней войны…») и документом №1

КОЗ 1. Информационная компетентность. Аспект: извлечение вторичной информации на вторичном уровне.
Вы – историк. Вам необходимо найти информацию в тексте параграфа 4 (стр. 26 и документе №1, которая поможет ответить на вопрос:
Какой характер носила война 1812 года? Найдите аргументы в тексте.
Документ 1
Население древней столицы было охвачено патриотическим подъемом. «Наполеон не может нас победить, - говорили простые москвичи. Потому что для этого надо всех нас наперед истребить». На встрече с императором дворянство выразило желание выставить в ополчение по 10 человек на каждые 100 душ своих крепостных. Московское купечество собрало по подписке 2,4 млн. рублей. Городской голова, капитал которого составлял 100 тыс., первый подписался на 50 тыс., крестясь и говоря: «Бог дал их мне, и я отдаю их Отечеству».
(П.Н.Зырянов)
Инструмент проверки (модельный ответ):
Характер войны: Отечественный; аргументы: патриотический подъем населения, создание народного ополчения, сбор средств.

Модельный ответ с подсчетом баллов: Характер войны: Отечественный (1 балл); аргументы: патриотический подъем населения, создание народного ополчения, сбор средств (по 1 баллу за каждый аргумент).

По второму вопросу используется схема "Бородинского сражения", на основе рассказа ученика о ходе сражения (опережающее задание) дети приходят к выводу о значении Бородинского сражения.
Запись в тетрадь даты Бородинского сражения: 26 августа 1812г. и значения:
1) Это первое решающее сражение;
2) Потери французов огромны (58 тыс. человек, у русских – 45 тыс.), развеян миф об их непобедимости; французские войска получили удар, от которого они уже не смогли оправиться.
3) Путь на Москву закрыт.
Вывод: Т.о., Бородинское сражение не выявило победителей, но оно показало, что русские войска на равных могут сражаться с Наполеоном.

1 сентября в деревне Фили под Москвой Совет (вопрос: Сражение или отступление?)
Необходимо показать учащимся драматичность и сложность в принятии решения. (Закрывая Совет, Кутузов сказал: «Что бы не случилось, я принимаю на себя ответственность перед государем, Отечеством, армиею».)
2 сентября - русские войска оставили Москву, французы вступили в столицу.
Далее учитель показывает дискуссионность вопроса о виновных пожара Москвы. Наполеон и французская армия или Кутузов, Растопчин, русские патриоты. 6 дней горела Москва, уничтожены ¾ домов, склады с провиантом. Французская армия оказалась на грани голода.(«Я должен бы умереть сразу после вступления в Москву» -из мемуаров Наполеона на о-ве Св.Елены)
Вывод учителя: Т.о., несмотря на отступление русской армии, оставление Москвы, русская армия не была разгромлена, Наполеон Бонапарт не мог признать себя победителем.
3 вопрос. Характеристика 2 этапа войны. Рассказ учителя, работа с картой. Ученики продолжают заполнять рабочий лист.
3. Закрепление.
• Фронтальный опрос:
-Какой характер носила война?
-В чем проявился патриотизм русских людей?

-Подумайте, почему, несмотря на патриотизм, русская армия отступала во время 1 периода войны? -Почему Кутузов в конце войны старался не давать решительных боев?
- Причины победы России в войне с французами.
- Каково историческое значение победы в Отечественной войне 1812 г.?


4. Домашнее задание.
1. & - 4 (пересказ)
2. вопросы 1, 4 на стр. 34
3. Задание 2 стр. 35
4. Подготовить сообщение о героях войны 1812 г.: полководцах, офицерах, партизанах.

КОЗ 2. Задание на формирование Коммуникативной компетенции. Аспект: публичное выступление. 1 уровень.
Вам предстоит выступить перед одноклассниками по теме: «Герой войны 1812 года» на выбор
(Источник: Комплект ЦОР к учебнику Данилова А.А. «История государства и народов России», фирма 1С):
http://cor.edu.27.ru/dlrstore/7/7262194f-f553-48db-8f5c-970e2922456c/%5BIS8IR_1-4%5D_%5BPD_08%5D.html

http://cor.edu.27.ru/dlrstore/7/7a878274-0a01-01b2-0124-e93548c00a0c/%5BIS89IR_1-4%5D_%5BPD_09%5D.jpg

В. Кожина



А.П.Тормасов
М.Кутузов









В результате своего выступления вы должны.
1. Информировать класс о личности участника войны.
2. Рассказать о роли этого человека в победе России над французами.
3. Убедить класс в том, что этого человека можно назвать героем данной войны.
В ходе выступления вы можете более подробно остановиться на краткой характеристике сражений, в которых этот человек принимал участие.
Для выступления вам отводится 10 минут. Подготовьте план своего выступления. Ваш ответ должен быть структурирован: в нем должны быть вступление , основная часть и заключение с выводом. Будьте готовы ответить на вопросы.




Специфическая шкала оценки
Раздел специфической шкалы Формулировка параметра
специфической шкалы баллы
Содержание Написан план выступления
Дана информация о личности участника войны
Указана роль этого человека в победе России над французами
Дана краткая характеристика сражений

Ответил на вопросы
…на уточнение и понимание



2
2

2

1



2
Организация Использует вербальные средства для выделения смысловых блоков своего выступления 2
Организация Грамотно использует наглядные материалы или жесты 2

Рабочий лист.


Заполнить таблицу «События войны 1812 г.»


Дата событие
Армия Наполеона вторглась в пределы России
Манифест царя с призывом создать народное ополчение
22 июля Соединение русских армий у Смоленска
4-5 августа
Бородинское сражение
1 августа
6 октября Наполеон вывел армию из Москвы
Сражение под Малоярославцем
Переправа у реки Березины
25 декабря Манифест царя об изгнании французов из России и окончании Отечественной войны